Як-42. Самолёт и легенды.

Иллюстрации к повести "Драгоценный обесцененный малыш", о забытом прорыве советской авиации – от состарившегося автора (Маленкова С.К.)

1-е издание, иллюстрированное (v1)

Часть 1, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Гром среди ясного неба

2. Потери или смерть?

3. От любых гроз придуманы зонтики

4. Размышлизмы перед самоубийством

5. Безумству храбрых…

(публикация не завершена)

Приложение:

1.        (предыдущее) Что говорит реклама? ЯК-40: 1.1. История проекта и эксплуатации его детища \

1.2. технические характеристики ЯК-40 \ 1.3. Двигатели 1.4. оборудование 1.5. Модификации самолёта и особенности.

2.      Что говорит реклама? ЯК-42: 2.1. История проекта и эксплуатации самолёта \

2.2.  технические характеристики ЯК-42 \ 2.3. Модификации самолёта и особенности.

3.      фото ОКБ им. Яковлева

1. Что говорит реклама о ЯК-42?

Яковлев Як-42 (Yakovlev Yak-42) (фотография)

фото со страницы http://www.aviatrans.ru/jak42.html

 Туполев-отец любил повторять, что красивая машина (так авиаторы часто зовут самолёт) и летать должна красиво. Но я ещё в 70-х, студентом, знал, что всё же всю эту красоту обеспечивают множеством сложных расчётов. Пассажиры не утруждают себя узнаванием моделей используемых ими птиц. А они, даже сохраняя похожесть, непрерывно меняются.

 

2.2. Технические характеристики

ЯК-42 (YAK-42)

ЯК-42Д

ЯК-40

Максимальная взлётная масса

56,5 т

 

16,1 т

Максимальная посадочная масса

50,5 т

 

16,1 т

Максимальная коммерческая нагрузка

13,000 т

 

2,72 т

Масса пустого снаряженного самолёта

33,7 т

 

9,85 т

Масса самолёта без топлива

28,960 т

 

 

Запас топлива

13,300 т

 

3910 литров

Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 12800 кг груза

 

 

 

Максимальная крейсерская скорость

730 – 810 км\ч

750 км/ч

510 км/ч

Рабочий потолок

9100 - 9600 м

 

8100 м

Дальность полёта с максимальным запасом топлива

4100 км

 

1800 км

Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой
(с резервами топлива)

1465 км

 

1350 км

дальность с платной нагрузкой 10 (т) (резервы те же)

2275 км.

 

 

дальность (кол-во пассажиров – 49 и с багажом, с резервами топлива)

3385 км.

 

 

Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря)

1800 м

 

1250 м

Экипаж

2 человека

2 человека

3

Число пассажирских мест

ЯК-42

ЯК-42Д

 

в чартерном варианте

 

 

11, 16, 20

в экономическом классе

 

 

12-20

в туристическом классе

120

120

 

в VIP варианте

 

 

8-16

пассажиров в кабине двух классов

104

104

 

максимальное

 

 

24-32

Габариты самолёта

 

 

 

Размах крыла

34,88 м

34,88 м

25,0 м

Площадь крыла

150,0 м2

 

70,0 м2

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы)

23 0

 

 

Длина самолёта

36,38 м

36,38 м

20,36 м

Высота

9.83 м

9,82 м

6,5 м

Диаметр фюзеляжа

3,8 м

 

2,4 м

Пассажирский салон:

 

 

 

- ширина, max

3,6 м

3,59

2,15 м

- высота, max

2,08 м

2,07 м

1,85 м

- длина

19,89 м

19,88

7,07 м

- объём

 

 

43,0 м3

 

Из публикаций на www.aviatrans.ru/jak42.html , www2.polets.ru/info/yak42.shtml , dir.avia.ru/aircrafts/950631572.shtml , dir.avia.ru/printrules.shtml , http://www.airwar.ru   Информация публикуется на правах бесплатной рекламы.

Оборудование

Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6[1] обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 - посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42".

Двигатели

ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" (Лотарев) Д-36 (3х63,7 кН, 3х6500 кгс).

Тяга (кН) х 3           63,74

Уровень шума

соответствует нормам ИКАО, глава 2

Состояние

В стадии производства.

Цена

см. Як - 42Д

 

К продолжению (технические характеристики) \\ к оглавлению статьи \

к статье  "Драгоценный обесцененный малыш"

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ uniqum в БлогБастере \ Евдокимова в блог-бастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. в mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com \

Внутренняя библиотека резервных файлов сборника (Из-за трудоёмкости создания копий библиотек публикаций на разных дружественных сайтах они могут отличаться датами обновления) \\

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 2000-2015 \\ Раскрутись на миллиард посетителей!

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей, работников служб социальной защиты.

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов РунетаНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100

Обновление: 01-02-2015fog

 

 



[1] Тут и трудились мои приборы ПЗВЭ-2, входившие в систему ССВЭ-2, бывшую частью комплекса.